Детский сад обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления физического здоровья детей, значительное повышение уровня развития основных движений. В детском саду имеется физкультурный зал оснащенный специальным оборудованием, крытый плавательный бассейн, методический центр, лаборатория по развитию речи, созданы зоны: двигательной активности, исследовательские, творческой активности, дорожного движения. В детском саду работает «Школа здоровья», в ее основе нетрадиционные формы закаливания в сочетании с двигательной активностью детей. Присмотр и уход за детьми, безопасность участников образовательного процесса обеспечивается высокопрофессиональными педагогами, в ДОУ используется высокий потенциал работы педагогического коллектива, внедрением программы «Здоровья», «Безопасность», расширением связи с внешними социо-культурными объектами. Дети, посещающие детский сад получают трех разовое питание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона. В детском саду имеется примерное десятидневное меню, на основе чего составляется рабочее ежедневное меню. В разработке меню участвуют: Заведующий ДОУ, медицинский работник, повар, кладовщик. На пищеблоке в достаточном количестве инвентаря (приобретена электропечь, установлены электронагреватели), планируется наладить работу цехов.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Организация питания в МБ ДОУ ЦРР д/с № 14 «Колокольчик» возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Питание в детском саду
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1.5 до 3 лет, и с 3 до 7 лет, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется медицинской сестрой
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — раскладка установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд ( с1.5 до 3 лет — 35мг на порцию, с 3 до 7 лет — 50мг на порцию).
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда — в полном объёме, остальные — не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13.(далее —СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы на пищеблоке. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру ДОУ.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Медицинское обслуживание в Учреждении.
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения КГ БУЗ «Спасская городская детская поликлиника». Закрепленный врач и медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.
Охрана и укрепление здоровья детей
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно—образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Продумывает меры закаливания в детском саду.
- Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
- В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгогособлюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
- Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.
- Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей.
- Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.
В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет ответственность медицинская сестра ДОУ.
Организация прививочной работы базируется на:
- Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
- Наличии медицинской документации на каждого ребенка (медицинская карта ребенка Ф — 26 )
- Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.
- Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
- Отчетности ДОУ (месячной, квартальной, годовой).
- Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей.
1. В проведении прививок руководствуется СП 3.3.2342-08, МУ — 3.3.1891 — 04, СП — СП- 3.3.2.3332-16. Приказа № 125-н.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ разработаны мероприятия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
- Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
- Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
- Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
- Все выходы и входы из здания освещены;
- Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
- Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
- В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
- Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
- Правильное хранение моющих и дез. средств;
- Правильная организация прогулки;
- Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
- Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.
Консультации:
- Обеспечение безопасности детей на улице;
- Пути оптимизации здоровья дошкольников;
- -Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?
Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здоровых детей и формировании здорового образа жизни
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение анкетирования родителей с целью выявления особенностей развития детей, состояния здоровья, их интересов и способностей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье. | 2 раза в год |
2 | Проведение родительской конференции «Совместная работа семьи и учреждения, задачи и направления». | 1 раз в год |
3 | Проведение групповых собраний по темам: физическое воспитание в семье; роль здорового образа жизни в развитии ребенка; питание детей, что полезно и необходимо | 1 раз в квартал |
4 | Выставка пособий по физической культуре, дидактического материала, игр, театрализованной деятельности. | 1 раз в год |
5 | Организация открытых просмотров: а) занятий физкультурой; б) дней здоровья в) досугов и развлечений. |
2 раза в год |
6 | Консультации для родителей: а) профилактика ОРЗ в домашних условиях б) роль игр и игрушек в жизни детей, подвижные народные игры; в) «Со спортом дружить - здоровым быть»; г) воспитание детей на народных традициях; д) причины частых заболеваний. |
раз в месяц |
7 | Проведение совместных субботников по ремонту оборудования | 1 раз в квартал |